Этот фильм не оставляет равнодушным.
New Deal Studios и модели «Острова проклятых» |
Для создания нужных кадров в фильме требовались те технологии, которые специалисты студии делают лучше всего. Они умеют делать так, чтобы изображение выглядело реалистично. При этом применяются любые инструменты, какие лучше всего подходят для создания тех или иных кадров и не останавливаются на одной технологии, не используют только модели или CG, кадр также дополняется фоновой картиной, комбинированными съемками, анимацией и фотоизображениями. Один из самых интересных планов - это вид сверху на здание С, будто камера облетает остров на вертолете. Госпиталь на острове расположен в нескольких зданиях - корпуса A, B, C и D. В основном это здания середины 19-го века. Но здание, в котором содержат самых опасных преступников - это корпус С. Это совершенно отдельное здание, построенное в виде укрепления времен Гражданской войны и расположенное вдали от остальных корпусов госпиталя. Форт превратили в тюрьму для умалишенных преступников. Для съемок этого таинственного корпуса Данте Ферретти (Dante Ferretti), производственный дизайнер фильма, создал секцию стены периметра форта и секцию стены фасада здания, которые достигали высоты почти пять с половиной метров и длины примерно 21 метр. Была идея снимать крупные планы и интерьерные кадры на фоне этих частичных декораций. А остальное планировалось дополнить моделью. И потом нужно было создать иллюзию того, что все это находится у края обрыва. «Я предложил сделать съемку сверху, чтобы показать зрителю более динамичный кадр, при котором было бы видно форт, обрыв и воду, - рассказывает Мэттью Грацнер, vfx супервайзер фильма от New Deal Studios. - Я предложил сделать привез и мы утвердили дизайн сцены, которая напоминала съемку с вертолета. Наш цифровой супервайзер Боб Чапин (Bob Chapin) создал этот превиз, фактически взял цифровую модель корпуса С, которая была сделана в Rhino и импортировал ее в Maya как объект для превиза. Когда превиз утвердили, мы смогли экспортировать движение камеры в реальную систему контроля движения и с ее помощью снять модель. Еще одной сложностью был тот факт, что события происходят после урагана, который частично снес крышу. По сюжету вокруг валяется куча мусора, ветки, и заключенные все это убирают». Масштаб модели составлял 1/35. Размер модели составлял 2,5 метров в ширину и пять метров в длину. Все, что вы видите в том кадре: растительность и транспорт - все это модели. Вода была снята отдельно также с помощью системы контроля движения. Все люди в этой сцене были сняты отдельно и потом внесены с помощью композитинга. Конечно, невозможно было снять людей с помощью системы контроля движения с этого расстояния, с какого предположительно снимали форт, но оператор поднялся настолько, насколько смог и снял 65-70 дублей людей, делавших свои дела в парке и во дворе здания, а также джип, который еще и двигался. После чего все это напечатали на специальных картах и масштабировали. Каждую фигуру нужно было вручную расположить на поверхности кадра и синхронизировать с задним планом. Камера была достаточно далеко, чтобы эффект паллакса был не настолько заметен при комбинировании. Чтобы внести в сцену больше движения, был добавлен кран, убирающий стволы упавших деревьев, но ковш и листья были сделаны в CG и анимированы Тони Ченом (Tony Chen). В фильме есть и другие кадры, показывающие экстерьер здания С: эта же модель снималась еще в трех сценах. Режиссер хотел показать больше видов этого корпуса, но, к сожалению, модель была слишком маленькой и предназначалась только для вида сверху. Для сцены, в которой Тэдди и его партнер Чак идут к корпусу С, использовались их дубли. Съемка массовки, убирающей листья, была произведена на фоне хромакея в поле, 30 человек массовки убирали тонны листвы, которые были специально привезены в это место. После чего хромакей заменили видом модели здания С. Есть еще одна сцена, в которой Чак и Тэдди едут вдоль Корпуса С на военном грузовичке. Эти сцены также снимались с помощью дублей. Корпус С поместили на вершину холма с помощью композитинга. Сцена, в которой актеры сидят в пикапе и их показывают крупным планом, снималась на фоне хромакея с использованием вентиляторов и пары работников сцены, качающих грузовик. Эту сцену подробно создали в превизе, чтобы темп тряски идеально совпадал, потому что после этого снимали модель для последующей замены хромакея. Обычно модели делаются крупнее - в масштабе 1/8, но и этот размер отлично смотрелся. В фильме небо постоянно закрыто тучами, но в Лос-Анджелесе небо закрыто тучами примерно три дня в году. Поэтому съемочной группе приходилось снимать, когда солнце заходило за холм, выверяя свет так, чтобы его было достаточно для съемки, но при этом не было бы ощущения прямого солнечного света. Убирать пыль с дороги было некогда, поэтому пришлось отделять машину от заднего плана, а потом производить трекинг и соединять автомобиль и панораму заднего плана. Пыль за автомобилем здесь – полностью цифровая. В центральной части корпуса С есть лестница, названная именем Эшера, потому что она должна была казаться бесконечной, кроме того, стоя посередине, ты не мог понять в какую сторону вверх, а в какую - вниз. Для этого была построена модель в четверть натуральной величины – куб 2,5 на 2,5 на 2,5 метров, которая повторяла декорации, в которых производили съемку актеров – вплоть до дверных ручек. Модель лестницы Эшера с системой контроля движения Команда New Deal Studios произвела трекинг оригинальных кадров этих сцен и перенесла их в компьютер, что позволило вычислить, как должна двигаться камера, снимая модель. После чего эти данные экспортировали в систему контроля движения, с помощью которой и производили съемку модели конструкции. Так композеры смогли склеить снятое в единое целое. Иногда Скорсези хотел, чтобы лестница вела глубже, чем она есть. Было построено две секции, одна выглядела пугающе, потому что была бетонной лестницей без перил. Эту секцию сняли несколько раз с помощью системы контроля движения, каждый раз удаляя камеру все дальше и дальше от модели, когда эти кадры совместили, перед глазами зрителей оказалась длинная каменная лестница без перил, уходящая в бесконечность. Здесь также нужно было все залить водой, поскольку шел дождь, и везде текло. Чтобы связать кадры, снятые на натуре и кадры, сделанные с помощью модели, пришлось создать множество цифровых капель, которые капали с сверху, где снимались декорации, до самого дна модели. Это сделало весь вид внутренностей Корпуса С еще более глубокими. Так была создана иллюзия пяти-шести этажей, которых не было на самом деле. Боб Чапин проделал отличную работу с каплями. Тот кадр, в котором Лео затевает драку со своим сокамерником на этой лестнице, был довольно сложен. Камера на кране двигалась вдоль решеток - зритель видит драку сквозь решетки и то, как Лео прижимают к стене. Эти кадры были особенно сложными, потому что трекинг решетки был проделан вручную. «В кадре есть решетка и много других весьма неровных плоскостей, - поясняет Мэттью Грацнер. - И там был хромакей. Нужно было сделать трекинг этих плоскостей, одна перекрывающая другую под разными углами и в сложной перспективе. Это была довольно сложная геометрия. Но у нас была компьютерная симуляция, которую мы вставили в отснятый материал и получилось здорово!» Касательно внешнего вида маяка, здесь тоже была небольшая декорация - только часть стены с дверью и оградой, нижняя часть высотой в пять метров. Эти планы были сняты сразу в камере в Массачусетсе - с морем и небом, и крупными планами Лео. «Как только мы переходим к более общему плану и нам нужен весь маяк, это модель, построенная в масштабе 1/12, - продолжает Грацнер. - В оригинальном дизайне у нас была решетчатая крыша в форме полусферы. Она была сделана из меди и не выглядела старой и страшной. Поэтому в итоге мы сделали крышу плоской, проржавевшей и древней. Она выглядела страшной, готовой вот-вот обвалиться. Модель маяка была высотой 3 с лишним метра, ее поставили на кусок скалы метр высотой и шириной семь с половиной метров. Эту модель можно видеть в сценах, когда Лео плывет к маяку». Все модели сначала были сделаны в программе Rhinoceros, это программа вроде 3D CAD. Глава команды Скотт Шнейдер (Scott Schneider) нарисовал все CG модели по концепт-артам и чертежам. После чего эти симуляции были переданы для трекинга. А потом команда модельмейкеров использовала эти цифровые модели для создания моделей реальных и создания прототипов отдельных деталей, вроде наличников на окна и линзы Френеля внутри маяка. Сначала их сделали из воска, после чего создали форму и отливали из разных материалов. В основном декорации, которые использовала основная съемочная группа, достигали 6 метров в высоту. Но интерьер маяка должен был возвышаться на тридцать метров. Для этого была построена модель в масштабе ¼. высотой 10,6 метров. Она абсолютно совпадала с винтовой лестницей, которая была сделана специально для съемки - ей уделили особое внимание - детализированность лестницы поражала. Модель должна была совпадать с ней во всем. В одном из планов лестница полностью заменена на модель - просто потому, что съемочная группа не могла достаточно подняться над ней, чтобы снять с нужной перспективы. Поэтому основная съемочная группа использовала только небольшую часть декорации - практически только дверь в рост Леонардо. Все остальное заменялось моделью. Также необходимо было изменить верх этого здания для сцены с офисом персонажа Бена Кингсли - это комната, где располагался собственно, сам маяк – его лампа, линза и интерьер крыши. Были построены декорации со стальной конструкцией вращающейся лампы и ее решетки, но выше этого ничего не было. Не было ни денег, ни времени, чтобы завершить верх секции. Так что все, что располагалось выше, было закрыто хромакеем, который позже заменили моделью интерьера, сделанной в масштабе ¼. Для этого был проделан трекинг и композинг. В кадре есть также металлическая решетка, из-за особенностей линз она была размыта, и здесь было очень сложно сделать сцену с хромакеем. Поэтому эту решетку просто закрасили позже и вставили на ее место компьютерную модель. В фильме есть также сцена, в которой Лео бежит по винтовой лестнице. Это было задумано, как отсылка к Хичкоку и его «Головокружению»: он бежит, бежит, и никуда не прибегает. Лестница вращается, и задний план тоже вращается, только несколько с другой скоростью. Чтобы этого добиться, лестница была помещена на вращающийся подиум, его поворачивали работники сцены, когда Лео добегал до нужной точки. Задний план был закрыт хромакеем. После для создания заднего плана снимали модель и из этих кадров потом создали карту текстур. Боб Чапин создал цифровую модель и текстуры репроецировали на нее, поставили виртуальный свет и с помощью технологии трекинга создали вращение с гораздо меньшей скоростью движения. Так что задний план здесь - цифровая модель с проекцией реальной съемки модели. Очень сюрреалистично! Для финальных сцен фильма специалисты New Deal Studios решили уйти в практику совершенно. Там есть панорамная сцена, когда камера двигается вдоль камней к маяку. Было решено сделать ее очень олдскульно - в камере. «Мы поставили нашу модель маяка в масштабе 1/12 и все скалы, - продолжает Грацнер. - Это означает, что мы сделали каменную гряду длиной 12 метров и поместили ее на пляже Малибу, где есть некое подобие утеса на побережье. Мы взяли 80-тонный кран, и перевезли все части конструкции на наше место съемки. Отдел металлических конструкций создал алюминиевую платформу, на которой расположили все элементы кадра. После чего нам пришлось бороться с приливом, который наступал периодически, и нам надо было двигать модель вглубь пляжа. Для этого понадобилось 30 человек. В итоге получилась весьма классическая сцена с моделями в камере. Здесь не было композитов или двойных экранов. Даже птицы, которые летали вокруг - это все реальные птицы. У нас были люди, которые стояли на расстоянии примерно ста метров от модели, чтобы чайки были нужного размера. Они бросали хлеб птицам. Модель маяка и камни вокруг него были поставлены так, чтобы они сливались с камнями на заднем плане и морем. Роб Легато снял этот план с помощью цифровой камеры D-21 ARRIFLEX в HD. И это один из моих любимых кадров фильма, над которым я работал. Это самый «изначальный» вид спецэффектов - не более, чем просто оптический трюк». Источник: fxguide
|