(Кастинг Арнольда Швацнеггера)
Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю – Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.
Это лишь одна версия. Существует и другая.
Трудно сказать, как оно было на самом деле, однако результат налицо - 122-страничный сценарий, написанный с помощью друга детства Уильяма Вишера, Кэмерон уступает своей будущей жене, а пока - продюсеру Гэйл Энн Херд за 1 доллар с условием, что он будет режиссером. А потом они отправились искать студию, которая возьмет его в производство. Все монстры киноиндустрии отказались (как они потом, наверно, кусали локти!), и сценарий оказался в небольшой компании "Хэмдейл". Да и то, чтобы успешно продать свое детище, Кэмерону пришлось устроить своеобразную "презентацию": его друг Лэнс Хенриксен оправил зубы в золотую фольгу, изобразил на лице устрашающий шрам и вошел в кабинет босса "Хэмдейл" Джона Дейли, пинком распахнув дверь. Видимо, подействовало.
Дейли связался с "Орион Пикчерс" и "Хоум Бокс Оффис" и договорился о финансировании проекта. Единственное условие было - урезать до минимума спецэффекты, чтобы уложиться в смету в 4 миллиона долларов.
Это Кэмерона не испугало: "Сценарист должен уметь ограничивать эффекты без ущерба для сюжета. Например, можно начать с фонового кадра замка, затем войти внутрь и позволить остальным сценам развиваться в двух декорациях. Когда люди прочитают это на бумаге, у них возникнут определенные чувства. Однако, вы можете написать ту же сцену, описывая движение через стену, через 14 комнат, через крышу, и сделать тем самым ее в четыре раза дороже, но скорее всего, драматизма к ней не добавите." Тем более, что заполучив в качестве актера всем известного Конана - Арнольда Шварценеггера, - он смог выторговать у спонсоров еще пару миллионов, и бюджет поднялся до 6 миллионов долларов.
Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон (снимался во всех сериях "Голого пистолета"), однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. И правильно сделали: представьте себе Терминатора-негра! Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хэнриксена , а Шварценеггеру была уготована роль положительного героя - Кайла Риса. Однако Арни настоял, чтобы роль Терминатора отдали ему, и Хэнриксену досталась незаметная ролька детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера). Между прочим, после того, как съемки закончились, Шварценеггер сказал, что больше никогда не будет играть отрицательные роли.
Готовясь к роли Терминатора, Арни три месяца тренировался с оружием: пулеметами, автоматами, винтовками (ведь до этого его единственным оружием был меч). Не только для того, чтобы научиться с ними обращаться, но и чтобы просто привыкнуть к ним. Привык он и к ежедневным истязаниям в гримерном кресле. Как-то подсчитали, что в общей сложности он провел в нем 6 суток!
(Сара Коннор - Линда Хэмилтон)
Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче - уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку ("dolly"), оператор Эдам Гринберг импровизировал "съемки с тележки", сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью (против этого, кстати, очень сильно возражал профсоюз операторов - не годится подвергать опасности здоровье оператора!).
А когда потребовалось снять металлический скелет полуразрушенного Терминатора, то чтобы не создавать его заново, четверо из съемочной группы несли его верхнюю половину, как на носилках, надев на две деревянные палки. При этом Гринберг, как всегда, снимал ручной камерой, и ему приходилось подстраиваться в ногу с носильщиками, чтобы Терминатор в кадре не дергался.
Кстати, сцена перестрелки в дискотеке тоже снималась очень хитро: Майкл Бьен и Шварценеггер работали в разные смены и на всем протяжении съемок этого эпизода не встретились ни разу. Только мастерский монтаж заставил нас поверить, что они стреляли друг в друга.
Сам Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: "Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой..." Он четко знал, что и как должно выглядеть. "Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, - вспоминает Шварценеггер. - А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки."
После первого выхода "Терминатора" на экран фантаст Харлан Эллисон подал в суд на Кэмерона, обвиняя его в плагиате: якобы он использовал в сценарии его рассказа "Солдат" и "Демон со стеклянной рукой", а сама концепция "Скайнета" заимствована из рассказа "У меня нет рта, но я должен кричать". Так что в последующих копиях фильма в титры была добавлена малозаметная и маловразумительная фраза: "Признательны работам Харлана Эллисона". Хотя на мой взгляд, это довольно сомнительно.
Джеймс Камерон предполагал, что все сцены, в которых действует эндоскелет Терминатора, будут сниматься методом покадровой анимации. Однако Стэн Уинстон предложил более разнообразный и гибкий подход. Для большей естественности движений везде, где в кадре присутствует только верхняя половина туловища Терминатора, использовали полускелет, закрепленный на плечах кукловода Шейна Мэхана. Таким образом все снималось в нормальном режиме, а кукловод имитировал походку Терминатора, его хромоту и подволакивание ноги. Движения головы и глаз были осуществлены методом аниматроники и управлялись с помощью кабеля разработчиками Бобом Уильямсом и Сонни Барманом.
Для кадров, где Терминатор должен был сниматься с ног до головы, был построен полноразмерный эндоскелет. В эпизоде, где после взрыва от Терминатора остается только торс, использовался все тот же полускелет, только уже снятый с кукловода. Кроме того, для крупных планов были сделаны отдельно ноги и полностью функциональные механические руки. Кстати, после выхода фильма на экраны в студию Стэна Уинстона стало поступать много писем от инвалидов с просьбами изготовить такие же замечательные протезы, как руки и ноги у терминатора. Уинстону даже пришлось потом специально объяснять людям, что как протезы эти части тела использоваться никак не могут...
Для эпизода взрыва была сделана специальная кукла из полиуретана, покрытого хромом, чтобы разлетающиеся от взрыва металлические части не поранили никого из съемочной группы.
Для съемок крупных планов движения глаз Студия Стэна Уинстона построила увеличенные части головы и черепа с глазами. В качестве зрачка использовался фрагмент объектива кинокамеры с диафрагмой.
Однако одной аниматроникой обойтись не удалось, и ряд сцен был снят с помощью покадровой анимации. Питер Клейноу, аниматор компании "Fantasy II", куда обратился координатор спецэффектов Эрни Фарино (Ernie Farino, работал еще с Джоном Карпентером над фильмом "Нечто"), сделал восемь сцен движения мини-Терминатора, созданного Дугом Бесвиком (Doug Beswick). Потом эти сцены были согласованы с полномасштабным роботом Стэна Уинстона.
Все миниатюры строились на одной пятиметровой платформе. На заднем плане были установлены плоские силуэты разрушенного города. На переднем плане стояли обломки зданий, черепа, остовы машин и прочее.
В силу того, что площадка была очень невелика, глубину пространства пришлось зрительно увеличить простым и эффектным способом "принудительного увеличения глубины пространства" (forced depth perception): черепа на переднем плане были выполнены почти в натуральную величину, а дальше они становились все мельче и мельче, вплоть до размеров горошины.
Силуэты же руин на заднем плане были совсем маленькие. С этой же целью, для имитации атмосферной дымки и углубления перспективы, пиротехники постоянно выпускали клубы дыма. Часто для этого использовалась обычная пчеловодческая дымилка с древесным углем.
Большинство кадров снималось с очень близкого расстояния, да еще со скоростью 80-120 кадров в секунду. Поэтому, чтобы добиться глубины резкости, достаточной для того, чтобы миниатюры не выглядели миниатюрами, требовалось очень яркое освещение. Так что съемки были в буквальном смысле горячими. Особенно в калифорнийском климате.
Все лучи лазеров были добавлены позже. Однако большинство прожекторов, видимых в кадре, были установлены на площадке.
Время для съемок было так ограничено, что сцены с Танками ХК снимались одновременно с их изготовлением. Когда у "Фэнтези II" была готова только нижняя часть танка с гусеницами, сняли тем сцены, где нужны были только гусеницы. Когда на гусеницы поставили корпус - сняли следующую часть сцен.
А уже когда на корпус была водружена радиоуправляемая "голова" с пулеметами, сняли сцены, где нужен был целый танк.
В некоторых кадрах войны будущего турбины на Летающих ХК, двигающихся на заднем плане, плоские.
Причина та же - компании "Фэнтези II" пришлось начать съемки прежде, чем модели хантер-киллеров были закончены. Поэтому они к готовым корпусам просто приделали картонные силуэты турбин, чтобы можно было снимать хотя бы общие планы.
Очень сложно было заставить Летающие хантер-киллеры, подвешенные на фортепьянных струнах, заставить двигаться равномерно, не раскачиваясь, и плавно и аккуратно останавливаться, не дергаясь назад.
Граната, которая падала под гусеницу танка, была всего шести сантиметров длиной. Чтобы заставить такую маленькую штуковину упасть в нужное место, потребовалось снять 25 дублей! А для того, чтобы взрыв выглядел более убедительным, одновременно с ним срабатывали две фотовспышки с оранжевыми светофильтрами.
Большинство сцен, в которых на переднем плане действуют солдаты, а на заднем двигаются хантер-киллеры, снимались методом рир-проекции - либо с фронтальной проекцией (когда на части переднего плана растянут экран и на него проецируется заранее отснятые кадры, а на заднем плане разворачивается реальное действие с актерами), либо с тыловым экраном (когда огромный экран располагается позади актеров).
Фотографии со сьёмочной площадки:
(В баре Текноар)
(Специалист по спец.эффектам обьяснает Арнольду как резать свою "фальш-руку")
(Так, падаешь тут ! Инструкции от Кэмерона)
(Та самая сцена с "куклой")
(Арнольд "режет" руку )
(Терминатор в погоне)
(Редкая фотография - макияж Арнольда)
Скачать:
http://allday.ifolder.ru/10855644
http://rapidshare.com/files/205108625/The_Terminator_Set_photos.rar
Промо-Фото:
Скачать:
http://allday.ifolder.ru/10855360
http://rapidshare.com/files/205104145/The_Terminator_-_Promo_Photos.rar
Концепты и Раскадровка Кэмерона:
Скачать:
http://allday.ifolder.ru/10855452
http://rapidshare.com/files/205105556/The_Terminator_Concepting___Storyboard.rar
сайт источник http://filmz.ru/